Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #24162011-12-18 17:49Д.П.Маковицкий в ”Яснополянских записках” зафиксировал слова Толстого о сборнике речей Вивекананды: 25 мая - “Удивительно глубоко о Боге, душе, человеке, о единстве религий”; 26 июня - “Превосходная книга, тут столько мыслей для `Круга чтения’”. Двадцать первого июня писатель обсуждал с В.Г.Чертковым статью Вивекананды о Кришне: “Кришна иногда велит платить добром за зло, а иногда убивает делающего зло и потом воскрешает его”. В дневнике Толстого за 26.06.1908 записано: “Почувствовал нынче первый раз возможность, как говорит Вивекананда, чтобы вместо “я” сделалось “ты”, - почувствовал возможность самоотречения не во имя чего-нибудь, а во имя здравого смысла… Труднее и вместе с тем нужнее всего отучиться от этого ужасного пьянства с собой и со своим “я”. А я начинаю - теперь, перед смертью - чувствовать возможность такого отречения. Невелика заслуга”. Через неделю - новая запись: “Читал статью Вивекананды о Боге превосходную. Надо перевести. Сам думал об этом же… Его критика “Воли” Шопенгауера совершенно права”(1-56,с.138). Но имперсональная философия, искажая изначальный смысл Вед, заменяя преданность Богу жонглированием словами, не может долго удовлетворять человека. Восхищение Толстого Вивеканандой начинает перетекать в неудовлетворенность. Третьего июля Маковицкий записывает за Толстым: “Какой у Вивекананды английский язык! Все тонкости его изучил. Это даже слабая его сторона, что он слишком красноречив”(29,с.198). Записная книжка, конец июня: “Читаю индуса. Очень остроумно, многословно и пусто”(1-56,с.364). Дневник, 5 августа: “Вивекананда тоже мало удовлетворяет. `Дюже умен’”(1-56,142). В 1896 г. Толстой читал “Беседы” Рамакришны, изданные благодаря усилиям Вивекананды. Вивекананда считается учеником Рамакришны, однако трудно представить себе людей, чьи темперамент и мировоззрения разнились бы больше. Вивекананда признавался: “Я пришел к Рамакришне и полюбил этого человека, но я ненавидел все его идеи. И в течение шести лет я упорно сражался с ним”. С большой речью “Мой учитель”, произнесенной Вивеканандой в 1895 г. в Нью-Йорке, Толстой познакомился благодаря сборнику И.Ф.Наживина ”В долине скорби”. Рамакришна (Гададхар Чаттопадхьяя, 1836-1886) был священником храма Кали в Дакшинешваре и, в отличие от Вивекананды, намного строже выполнял ведические предписания. “Бхакти, преданность Верховному Существу, есть единственная вещь, которую стоит иметь” [ Провозвестие Рамакришны. Рига, 1931, с.129 ] - говорил он. На вопрос, как утвердить свой ум на Боге, Рамакришна отвечал: “Человек должен непрерывно воспевать Святое Имя Бога, не переставая говорить о Его славе и Божественных атрибутах. Затем человек должен искать общества святых людей”. Эти наставления совпадают с указаниями Рупы Госвами - яркого представителя персоналистической школы кришна-бхакти, ученика Шри Чайтаньи Махапрабху. Хотя во взглядах Рамакришны прослеживаются имперсональные мотивы, они гораздо менее заметны, чем у Вивекананды. Вообще же, как и Кабир [ Кабир (XV в.) - великий поэт-проповедник бхакти, ученик Раманады. ], говоривший: “Бог, имеющий форму - моя Мать, Бог, не имеющий формы - мой Отец”, Рамакришна предпочитал не заострять внимания на подобных философских противоречиях. В феврале 1903 г. Толстой читал присланный ему немецкий журнал ”Theosophischer Wegweiser” и подчеркнул ряд афоризмов Рамакришны. “Много общего с моим пониманием”, - записал он 13 февраля в дневнике(1-54,с.155). Ровно через три года Толстой написал письмо П.А.Сергиенко, в котором благодарил за подборку изречений Рамакришны: “Спасибо милый Петр Алексеевич, за ваше письмо и за ваши прекрасные выписки. Рамакришну я знаю. И много есть из него выписок… Я знаю Рамакришну по теозофическим журналам. Тех прекрасных мыслей, которые вы выписали, нет там”(2-20,с.596). Доктор Маковицкий записал слова, сказанные Толстым 27 февраля 1906 г.: “Удивительные изречения! Рамакришна умер лет 50 тому назад. Мудрец замечательный”. С именем Рамакришны тесно связана и проповедь другого его ученика - Абхедананды Свами (1866-1939). В 1909 г. Толстой прочитал брошюру Абхедананды “Философия веданты. Божественное наследие человечества” и записал в дневнике: “Вечор читал книги об индусской вере. Одна превосходная книга об смысле жизни. - Атман”(1-57, с.166). В том же году Н.О.Эйнгорн привез в Ясную Поляну несколько книг Абхедананды, изданных в Германии. Толстой читал их с большим интересом; девять из них, содержащие пометы писателя, хранятся в яснополянской библиотеке. На обложке брошюры “Путь к блаженству” Толстой сделал надпись, свидетельствующую о восхищении ведической мудростью: “Превосходно”. Яснополянская библиотека, наглядно раскрывая круг тем и вопросов, волновавших ее хозяина на разных этапах жизни, помогает проследить становление творческой мысли писателя и мыслителя. Среди сохранившихся книг Л.Н. Толстого я насчитал до ста материалов [ Были обнаружены и факты пропажи. В изданной в 1960 году книге А.И.Шифмана "Толстой и Восток" говорится о книге Баба Премананд Бхарати "Шри Кришна. Господь Любви" (Baba Premanand Bharati. Shree Krishna. The Lord of Love, New York, 1904): "Книга с пометами писателя сохранилась в яснополянской библиотеке"(29,с.221). В 1995 году в Ясной Поляне мне не удалось ни найти самой книги (которую Толстой ценил очень высоко и называл "превосходной", "прекрасной"), ни получить каких-либо объяснений ее исчезновения. Просто детективная история... (Не исключено, что разгадка - в недостаточно серьезном подходе А.Шифмана к проверке сообщаемой информации. Так, на с.206 своей книги он пишет, что в архиве Л.Н.Толстого хранится письмо его индийского корреспондента С.Р.Чхиталя, а на с.230 сожалеет, что письмо в архиве не сохранилось.) ], свидетельствующих о глубоком интересе Толстого к Востоку. Около пятидесяти имеют прямое отношение к ведической традиции (многие содержат пометы писателя). Среди них: 10 брошюр Свами Абхедананды [ Эти книги были в буквальном смысле "настольными" книгами Толстого: в его мемориальном кабинете они стоят на полке прямо над письменным столом ]: Философия веданты. Божественное наследие человечества. [Vedanta philosophy. Divine heritage of man. New York, 1903] Существует ли душа после смерти. [Existiert die Seele nach dem Tode? Leipzig-Frankfurt a M.] (пометы), Божественная общность.[Gottliche Gemeinschaff] (пометы), Философия добра и зла. [Die Philosophie des Guten und Bosen] (пометы), Религия индийцев. [Die Religion der Hindus] (пометы), Почему индийцы - вегетарианцы. [Warum sind Hindus vegetarier?] (пометы), Почему индиец отвергает современную церковь, хотя он признает Христа? [Warum verwirff ein Hindu das moderne Kirchentum, obgleich er Christus anerkennt?] (пометы), Путь к блаженству. [Der weg zur Gluckseligkeit] (пометы), Кто является спасителем души. [Wer ist der Erloser der Seelen] (пометы), Слово и крест в древней Индии. [Das Wort und das Kreuz im alten Indien]; Рейнхард Ансон. Моральные, мистические, духовные и романтические индийские рассказы. [Rose Reinhardt Anthon. Stories of India moral, mistical, spiritual and romantic. Los Angeles, 1906]; Ариец. Ежемесячный журнал-обозрение арийской религии, науки, философии и литературы. [The Arya. A monthly magazin & review devotet mainly to aryan religion, science, philosophy and literature. Madras, N5/1901]; Ведический журнал и обозрение гурукулы [The vedic magazin and gurukula samachar] NN1,2,4,5,6,8-9,11/1908, Lahor, N10/1908, Madras; NN1-5,7-8,9,10/1909, Hardvar (пометы), NN2-3,5,6/1910, Hardvar; Вестник Азии. Журнал русских ориенталистов. Харбин, 1909 Вилибальд Гентшель. Варуна.Рассмотрение места в мире и истории с точки зрения ариев [Varuna. Ein welt-und Geschichts-Betrachtung vom standpunkt des Aries. Von Wilibald Hentschel. Leipzig, 1901]; Доктрины религии истины [The doctrines of the religion of truth. Madras]; Индийский социолог. [The Indian sociologist. June, july 1908]; Листы из дневника индийского преданного. [Leaves from the diary of a hindu devotee. By Zero. Bombay, 1905] (пометы); Минаев И.П. Индийские сказки и легенды, собранные в Камаоне [ 5 апреля 1877 Толстой писал Н.Н.Страхову: "Очень благодарен вам... за "Индийские сказки". Там есть чудесные вещи"(2-18,с.801). ] .Спб.,1877; Монтекальво. Чары Востока. Спб., 1909; Обозрение религий. [The Review of Religions. NN of 1903-1910; speciment number 1903 (пометы)]; Рамакришна. Ранние воспоминания [Ramakrishna T. Early reminiscences of T.Ramakrishna. By himself. Madras, 1907]; Рамаяна [Le Ramayana Poeme sanscrit de Valmiky. Trad. en francais par Hippolyte Fauche. Paris, 1864] (пометы); Рама. (сценарий театральной постановки) [Rama. Le drame sacre de l'Inde Rama. Mis en francais par Pierre d'Alheim. Bois-le Roi, 1906]; Свет Индии. [The Lite of India. NN1-2, 1906, Los Angeles; NN4-10/1907; N1/1908, Calcutta; Свободный Индостан [The Free Hindustan] NN1-4,6,7/1901, Vancouver (пометы); NN3-6,9-10/1909; NN1-3, 1910, New York; Чайковский А.П. Родина народов арийской расы, - где она была и отчего покинута. М., 1910; Щербатский Ф. Теория поэзии в Индии. Спб., 1902 © Джаянанда дас. Толстой и Веды. |
|
Petition ad
Promote here
Justice For Cwecwe
#JusticeforCwecwe We will not keep Quiet Why do you refuse with your DNA What are you Hiding Sending a 7 year old to school only to be Raped kanti sizode sibathini abantwana bethu Matatiele Bergview College we demand answers...
Petition ad
Promote here
Justice for Ingrid Maasdorp
She was just five years old💔 Autopsy results reveal that little Ingrid was raped, murdered and her body dumped in a tunnel. She was just a child, no child deserves to be taken away from this earth in such a manner. #justiceforingridmaasdorp #justiceforingrid #justiceforingridhayleemaasdorp 1. We demand justice for little Ingrid Haylee Maasdorp. 2. We demand full accountability from everyone involved. 3. We demand this case be taken with all the seriousness and the respect it deserves. 4. We de...
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Promote petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" on this listSTOP THE MINE IN NUNASVAARA
[ENG (Svenska nedan)] My name is @tievaki and I have started this petition to support @framtid_utan_gruva_nunasvaara which is a group of residents from Vittangi, politicians, Sami villages, and national associations who are working to unite opposition to the planned graphite mine in Nunasvaara between the Torne and Vittangi rivers, 10 km north of Vittangi. I am a Tornedalian myself, and I know how fragile our nature is in the Arctic, so I am ordering the government not to do this. @framtid_...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Justice For Cwecwe
1166505 Created: 2025-03-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1166505 |
12 months | 1166464 |
TD hopefuls! What Fermoy needs
198 Created: 2024-11-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 198 |
12 months | 198 |
A Change for Jennie Poole❤️
1854 Created: 2021-04-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1854 |
12 months | 196 |
For the maximum effective sentence for Gabriela Sashova and Krasimir Georgiev, and for legislative changes envisaging harsher penalties for crimes committed against animals!
201268 Created: 2025-03-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 201268 |
12 months | 201260 |
#Justice_For_Cwecwe
91534 Created: 2025-03-29
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 91534 |
12 months | 91530 |
Ionad Sláinte Príomhúil i gConamara ó dhéas
58 Created: 2024-05-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 58 |
12 months | 58 |
New bus stop in boatstrand on local link route 367
157 Created: 2023-09-09
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 157 |
12 months | 56 |
Proposed Mervue Bus Route
53 Created: 2024-04-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 53 |
12 months | 53 |
Caretaking in The Watermill Apartments
38 Created: 2024-04-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 38 |
12 months | 38 |
Justice For Cwecwe
33005 Created: 2025-03-28
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 33005 |
12 months | 33004 |
Justice for Diana Iovanovici Șoșoacă
8884 Created: 2024-10-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8884 |
12 months | 8884 |
Justice For Terence Wheelock Campaign. (JFTW)
754 Created: 2020-09-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 754 |
12 months | 20 |
Shane forde
12 Created: 2024-04-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 12 |
12 months | 12 |
Reject IEC result
36785 Created: 2024-06-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 36785 |
12 months | 36785 |
Ban the use of fireworks
32 Created: 2024-10-22
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 32 |
12 months | 32 |
Justice for Katarina and Stjepan: The Fight for Justice and Safety on Croatian Roads
23786 Created: 2024-07-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 23786 |
12 months | 23781 |
دعم السيدة كريمة بوغطاس لمواصلة عملها في الخدمات القنصلية بي سفارة تونس بي المملكة المتحدة
211 Created: 2024-05-10
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 211 |
12 months | 211 |
Stand up for freedom: Stop the expulsion of political dissident Abdulrahman al-Khalidi to Saudi Arabia
1139 Created: 2024-03-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1139 |
12 months | 240 |
Relocate Robbie Fleming memorial bench from the people of Lisburn & Steven Gerrard to home town cemetery
1107 Created: 2024-06-17
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1107 |
12 months | 1107 |
Petition for Review and Investigation of Wrongful Prosecution in Senzo Meyiwa Murder Trial
1834 Created: 2024-04-26
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1834 |
12 months | 1834 |
PetitionOnline.ie
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.